23 Сентября Сборка первого башенного крана началась на стройплощадке ЖК ONEST в Пресненском районе
Подробнее
22 Сентября «ИНТЕКО» получила ЗОС на последний корпус жилого комплекса «Вестердам»
Подробнее
21 Сентября «ИНТЕКО» запускает арт-коллаборацию с журналом INTERIOR+DESIGN и ярмаркой Blazar 2022
Подробнее
16 Сентября Декоративные свечи из интерьеров проекта «Ильинка 3/8» осветили ярмарку современного искусства Cosmoscow
Подробнее
Все новости

Современный паблик-арт: как бизнес-задача может работать во благо города

9 Августа

7 августа в ЦВЗ «Манеж» состоялась дискуссия «Паблик-арт как стратегия развития современных пространств», посвященная частному и государственному опыту размещения объектов актуального искусства в общественных местах. Мероприятие прошло в рамках выставки ключевых градостроительных и инфраструктурных проектов столицы «Город для каждого», организованной Правительством Москвы.


В обсуждении приняли участие директор по маркетингу «ИНТЕКО» Ирина Матвиенко, первый заместитель директора Музея-усадьбы «Архангельское» Амуланга Учурова, куратор Фонда искусств «Голубицкое» Алиса Багдонайте, директор по развитию ЗАО «Национальная резервная корпорация» Арина Лабикова.


Ирина Матвиенко в выступлении сделала акцент на том, что художники зачастую не обладают достаточным собственным ресурсом для продвижения и экспозиции творчества в том числе из-за особенностей законодательства, предполагающего массу согласований и ограничений для размещения немонументальных объектов на улицах Москвы и других городов России. Из-за этого, подчеркнула она, многие достойные произведения остаются без коммуникации со зрителями, а общественные пространства лишаются возможности становиться арт-актуальными в ритме со временем. Частный бизнес, в свою очередь, предпочитает устанавливать произведения в приватном пространстве, используя их как дополнительное преимущество для своего продукта.


«Когда мы насыщаем свои проекты паблик-артом, очевидно, они получают очень ограниченный доступ. «ИНТЕКО» инвестирует в развитие недооцененного сейчас крупного скульптурного формата по своему кураторскому алгоритму. Прежде чем скульптура попадает в жилой проект, она становится участником передвижной экспозиции в открытых городских парках, музеях, представляется широкой аудитории в рамках выставок, фестивалей, арт-премий. Таким образом, изначальная бизнес-задача служит во благо общества. В частности, она дает возможность авторам создавать новые скульптуры, зрителям – созерцать, городу – получать на безвозмездной основе сменные сезонные объекты», – отметила Ирина Матвиенко.


Она рассказала о крупной частной коллекции современной скульптуры, которую уже собрала компания «ИНТЕКО». В данный момент коллекция насчитывает 11 масштабных работ 8 художников. Все экспонаты, среди которых – «Колонна» Николая Полисского, «Звезда» Рината Волигамси, «Античная голова» Аристарха Чернышева, «Гномон» Андрея Филиппова, «Стабильная композиция» Романа Ермакова и «Хранитель» Дмитрия Аске, уже выставлялись на таких популярных и наиболее массовых столичных площадках, как Красная площадь, Третьяковская галерея, парки «Зарядье» и «Ходынское поле». Директор по маркетингу «ИНТЕКО» добавила, что в начале формирования коллекции компании приходилось искать самостоятельно, буквально «выбивать» места для экспонирования, однако сегодня заинтересованные площадки сами выходят с предложениями о временной выставке.


В заключение Ирина Матвиенко отметила, что несмотря на социальную направленность проекта размещение паблик-арта вызвало значительный отклик в СМИ и блогах, а также дало компании широкие охваты среди массовой аудитории. Это позволяет говорить о рациональности подобных инвестиций, их заметном вкладе как в непосредственно PR Value компании, так и в структурирование ее общественного имиджа. Спустя три года работы с корпоративной коллекцией, мы можем уверенно констатировать, что современный паблик-арт – эффективный и крайне недооцененный инструмент для продвижения бренда компаний.