Нейродинамические
площадки

ЗАО | РАМЕНКИ
Гармоничное развитие детей с самого раннего возраста особенно важно для приобретения необходимых навыков и социализации. В проектах «ИНТЕКО» мы предъявляем самые высокие требования к игровому и спортивному оборудованию для маленьких жителей. Компания привлекла к разработке детских площадок лучших специалистов в области неврологии, психологии и архитектуры. В результате данных изысканий был создан новый научно доказанный нейродинамический подход, который станет доступным инструментом развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, поможет предотвратить трудности в детском саду или школе. Первые нейродинамические площадки появятся во дворах проекта West Garden. Мы планируем организовывать пространство для игр и творчества по тому же принципу и в других наших проектах, а также надеемся, что разработанная методология найдет применение во дворах жилых домов по всей стране.
Скачать методологию
Нейродинамические площадки
ЗАО | РАМЕНКИ
Гармоничное развитие детей с самого раннего возраста особенно важно для приобретения необходимых навыков и социализации. В проектах «ИНТЕКО» мы предъявляем самые высокие требования к игровому и спортивному оборудованию для маленьких жителей. Компания привлекла к разработке детских площадок лучших специалистов в области неврологии, психологии и архитектуры. В результате данных изысканий был создан новый научно доказанный нейродинамический подход, который станет доступным инструментом развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, поможет предотвратить трудности в детском саду или школе. Первые нейродинамические площадки появятся во дворах проекта West Garden. Мы планируем организовывать пространство для игр и творчества по тому же принципу и в других наших проектах, а также надеемся, что разработанная методология найдет применение во дворах жилых домов по всей стране.
Скачать методологию
Площадка «Энергия»
Площадка «Энергия»
Площадка «Диалог»
Площадка «Лабиринт»
Площадка «Творчество»
Площадка «Творчество»
Современные городские дети испытывают острый дефицит свободных движений, которые развивают способность мозга обрабатывать информацию, поступающую от всех органов чувств и, таким образом, целостно воспринимать окружающий мир. Нейрофизиологи убедились, что они полезны не только ребенку с задержкой развития речи и нарушениями в общении, но абсолютно всем детям.

Спонтанные движения и коммуникация во время подвижных игр на детских площадках, где игровое разнообразие обусловлено нейродинамическим подходом, — универсальный инструмент развития детского мозга.

Методические рекомендации нейрофизиологов помогают архитекторам и ландшафтным дизайнерам проектировать систему связанных точек притяжения и наполнять их необходимым игровым оборудованием. Нейродинамический подход можно использовать при подборе игрового оборудования в любом городском районе.
Что и как развивать?
Главная ценность игровой площадки для ребенка — палитра ощущений, которую он может на ней почувствовать.
Выбирая разнообразные активности на детской площадке, ребенок восполняет дефицит необходимого ему сенсомоторного опыта.
Вестибулярная система
Что поможет натренировать?
  • карусели
  • горки со спиральным скатом
  • качалки на пружине
  • качели
  • встраиваемый батут
  • качели-маятник
  • тарзанка
  • горка с прямым скатом
  • качели-балансир
Тактильная система
Что поможет натренировать?
  • панель-скульптор
  • роликовая горка
  • материалы различной текстуры — гладкие и шершавые (металл, пластик, дерево)
  • вода, если позволяет климат
  • тоннель с необычной привлекательной поверхностью снаружи и внутри
  • песочницы с разными видами песка и мелкими речными камушками
Проприоцептивная система
Что поможет натренировать?
  • узкие отверстия или тоннели, через которые нужно протискиваться с усилием
  • снаряды, которые нужно раскрутить, сдвинуть, потянуть
Слуховая система
Что поможет натренировать?
  • музыкальные барабаны
  • переговорные трубы
  • эхо-трубы
  • дорожка из звуковых подушек
  • степ-платформы
Зрительная система
Что поможет натренировать?
  • игровые панели с движущимися элементами
  • бинокли
  • калейдоскопы
  • зеркальные лабиринты с иллюзиями
Детские площадки первой очереди проекта WEST GARDEN
Площадка «Энергия»
Площадка «Энергия»
Площадка «Диалог»
Площадка «Лабиринт»
Площадка «Творчество»
Площадка «Творчество»
Александр Николаев
президент «ИНТЕКО»
Мир стремительно меняется, и вместе с этим должен меняться подход к развитию новых поколений. Современные технологии закономерны и необходимы, но при этом не стоит забывать о фундаментальных, можно сказать, древних потребностях развития человеческого организма. Мозгу, как бы странно это ни звучало, нужно движение. И чем разнообразнее, чем осознаннее и чаще наши дети будут двигаться, тем более качественно и быстро будет развиваться их когнитивный потенциал.

Цель разработанной нами методологии — вернуть на детские площадки необходимый для гармоничного развития функционал. Специалисты «ИНТЕКО» собрали команду настоящих профессионалов с большим опытом в неврологии, динамике, реабилитации, психологии и архитектуре, чтобы ответить себе и всем заинтересованным лицам на вопрос: «Какой должна быть детская площадка будущего?». Надеемся, что наш пилотный проект покажется Вам достаточно убедительным и Вы внесете свою посильную лепту в общее дело раннего развития подрастающего поколения.
Виктория Ефимова
кандидат педагогических наук, докторант РГПУ им. Герцена, психофизиолог, автор книг и научных статей о развитии мозга детей, руководитель клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз» (Санкт-Петербург), автор методологии:
Нейродинамический подход основан на исследованиях вестибулярной системы. О ее важности для работы мозга стало известно, когда люди начали летать в космос и впервые оказались в условиях невесомости. Незаменимая роль свободного движения для развития мозга ребенка стала очевидна, когда дети перестали ежедневно проводить по 3–6 часов на улице.

Развитие нервной системы ребенка зависит от его активного взаимодействия с окружающей средой, поэтому недостаток свободной двигательной активности становится причиной замедленного развития мозга. Стремительно нарастающее количество детей, которые испытывают трудности в развитии произвольного внимания, речи, чтения и письма в современных мегаполисах, говорит нам о том, что данное явление больше нельзя игнорировать.

Я рада, что компания «ИНТЕКО» обратилась к нам с идеей перенести этот накопленный опыт на улицу, в детские дворы, и сделать его доступным для всех детей. Детская площадка — незаменимый инструмент развития вестибулярной системы, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти. Если ребенок проводит на ней много времени и если она спроектирована так, чтобы на ней можно было получать необходимые для полноценного развития ощущения и приобретать двигательные навыки, многие проблемы можно решить заранее, до того, как у ребенка возникнут трудности в детском саду или школе.
Ирина Коршунова
директор по маркетингу компании ≪ИНТЕКО≫, идейный вдохновитель проекта нейродинамических детских площадок:
Нейродинамическая гимнастика помогает легко и эффективно «доращивать» детский мозг, который развивается стремительно и готов впитывать все, — и чем раньше мы активируем этот процесс, тем больше помогаем детям. Вспомогательная функция нейродинамического подхода в «ранней помощи» детскому мозгу доказана международным научным сообществом, поэтому «ИНТЕКО», решил интегрировать данный бесценный опыт во все игровые пространства своих жилых объектов и предлагает другим участникам профильной сферы обратить внимание на этот проект.

Проблема современных детей — острый недостаток разнообразной физической активности. Особенно отчетливо последствия недостатка движения неврологи зарегистрировали летом 2020 года, по завершении весеннего карантина, который буквально обездвижил население крупных городов. Поэтому крайне важно обеспечить дворовые пространства города полноценным для развития физических и когнитивных функций оборудованием. Причем сделать его интересным, побуждающим к движению, решению задач и включению логического мышления.
Белла Филатова и Александра Черткова
партнеры бюро «Дружба»,
архитекторы пилотного проекта (дворы)
С определенного возраста риск — необходимый компонент игры, который помогает стимулировать мозг ребенка. Если среда не дает возможности совершать рискованные действия, она становится скучной, неинтересной, и ребенок начинает искать приключения в гораздо более опасных местах. Дети должны сами понимать пределы своих возможностей, учиться рассчитывать свои силы. Однако риск не должен быть равен настоящей опасности.

Для этого оборудование выполняется в соответствии с нормативами, они четко проводят грань между риском и опасностью. Детская площадка — это не просто еще одна функциональная зона во дворе, которую нужно заполнить оборудованием. Это реальный и эффективный способ для архитектора повлиять на наше ближайшее будущее: дети — это прямой контакт с будущим. Именно поэтому важно иметь обоснование для решений архитектора, то есть методологию и понимание того, каких целей мы можем достичь, как мы можем повлиять на городской организм, создавая детские городские пространства.

Наша задача как архитекторов — создать с учетом особенностей детского восприятия особую среду, образный мир, где ребенок сможет гармонично развиваться.
Дарья Бычкова и Мария Помелова,
со-основатели «Бюро Чехарда», архитекторы пилотного проекта (природные зоны)
Мы верим, что лучший педагог для наших детей — это природа: она развивает мозг и тело, учит взаимодействовать с нестандартным, адаптироваться к разноплановому, все время проверять себя. Сегодня городские дети растут в чрезмерно урбанизированном окружении и испытывают недостаток общения с естественной средой. Природные игровые площадки помогают восполнить этот дефицит.

На них можно соприкоснуться с натуральными фактурами, материалами и формой — непредсказуемыми, недосказанными и будоражащими воображение. Здесь есть место не только для спокойных игр, но и для приключений, неожиданности, риска. Площадки из деревьев естественной формы, с сохраненными сучками и ветками, побуждают вести себя осторожно, но смело и изобретательно. Именно это, по мнению ученых, является во многом утерянной составляющей современных мегаполисов.

Мы верим, что природные площадки, спроектированные на основе нейродинамического подхода, возвращают ребенка к базовым основам, к истинной природе человека и потому становятся лучшей развивающей средой для подрастающего поколения.