Первая выставка Public Art
на Красной площади
с 1 июля по 31 августа, Красный сад
Организаторы:
Генеральный партнер:
Public art
XXL коллекция «ИНТЕКО»
Актуальный паблик-арт во всех мегаполисах мира органично вплетается в существующую городскую ткань, объекты нового времени становятся символами места, точками массового притяжения.

«ИНТЕКО» как девелопер осознает важность наполнения городского пространства эстетическими и ценными для культурного контекста объектами. В 2019 году мы начали собирать корпоративную коллекцию масштабных уличных скульптур от значимых русских авторов. В данный момент коллекция состоит из 11 работ от 8 художников.

Каждый арт-объект «ИНТЕКО» уникален и представляет собой свободное творческое высказывание, не ограниченное темой, цветом, формой или материалом. Таким образом мы стремимся получить яркий и разнообразный срез московского паблик-арта 20-х годов XXI века.
Евгений Семенов
Во всех прогрессивных городах мира востребованность паблик-арта постоянно растет. Мы знаем массу примеров, когда скульптурное высказывание становится неофициальным центром города, местом притяжения, меняет архитектурное и эмоциональное восприятие локации. «ИНТЕКО» обращает внимание на дефицит паблик-арта в Москве и как компания, располагающая площадками для размещения масштабных скульптур, старается поддержать творчество талантливых авторов. В 2019 году мы начали собирать свою корпоративную коллекцию, заказав скульптуру «Хранитель» у молодого и талантливого Дмитрия Аске.
Это была и его, и наша первая уличная скульптура.
Спустя два года сразу две работы Дмитрия украшают собой не только жилые объекты «ИНТЕКО», но и главную площадь страны. Это отрадно.

Как девелопер мы осознаем важность культурного контекста, который нас окружает и с которым мы постоянно взаимодействуем. Поэтому мы не только создаем корпоративную коллекцию паблик-арта — мы даем возможность большим русским авторам свободно высказываться в формате масштабных работ.

Совместными с кураторами усилиями мы добавляем новую страницу в энциклопедию развития современного паблик-арта, обращаем внимание общества на важность присутствия актуального искусства в повседневном ландшафте, насыщаем жилые объекты «ИНТЕКО».
подробнее
Ирина Коршунова
Для нас творчество, ориентированное на широкую аудиторию, — это в первую очередь осмысленное высказывание, которое должно нести не только новую визуальную эстетику, но и новый интересный рассказ от автора. В арт-проектах для нас принципиально не заниматься размножением натюрмортов из садовых гномов, а привлекать к совместной работе признанных кураторов и состоявшихся экспертов в области актуального искусства.

Коллекция работ «ИНТЕКО» для выставки «Красный сад» на Красной площади создавалась при поддержке коллектива «Архстояния». Совместными усилиями мы добавили новую страницу в энциклопедию современного паблик-арта.
Николай Полисский
Николай Полисский родился в 1957 году. Российский современный художник, скульптор, живописец. Окончил факультет керамики Ленинградского высшего удожественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица). Николай Полисский — яркий представитель русского лэнд–арта, искусства вне выставочных стен, ведущего диалог с окружающим природным ландшафтом. Его монументальные работы отличают масштаб и органичность.

До 2000 года художник занимался в основном живописью. В январе 2000 года по его инициативе в деревне Никола- Ленивец Калужской области односельчане Полисского слепили 220 снеговиков. Фотодокументация этого первого ландшафтного проекта была презентована в программе ярмарки «Арт-Москва». За ним последовали следующие, все из природных материалов (сена, дерева, лозы): «Сенная башня», «Дровник», «Медиабашня», «Маяк» и другие. Деревня Никола-Ленивец стала арт-парком современного искусства, где проходит фестиваль «Архстояние». Полисский всегда работает в соавторстве с артелью местных жителей — «Никола-Ленивецкими промыслами». За последние годы его проекты появлялись в Москве, Перми, Петербурге, Люксембурге, Париже, Майами, Барселоне, Японии и Якутии, на множестве музейных выставок и международных фестивалей.
подробнее
Колонна
2021. Деревянная скульптура. Орешник. 5,8х2,3.
Расположение скульптуры: Экопроект бизнес-класса WEST GARDEN
(ул. Минская, 1г)
Объект сделан из кустарника, обильно растущего в лесах деревни Никола-Ленивец, «гением места» которой стал Николай Полисский. «Колонна» открывает серию «Русская античность», представленную впервые летом 2021 года. Серия развивает традицию, сложившуюся с первых лет деятельности Полисского и его артели в Никола-Ленивце.

Аристарх Чернышев
Родился в 1968 году в Луганске. Живет и работает в Москве. Один из пионеров медиаарта в России. Художественную карьеру начал в 1991 году после окончания Московского высшего технического университета им. Баумана по специальности «Инженер-механик, конструктор спутниковых систем».
С 1991 по 1994 год был членом художественного сообщества на Петровском бульваре, 12. Сделал в этот период ряд выставок и организовал первый паблик-арт-проект «Искусство принадлежит народу» на городских рекламных щитах только что возникшей рекламной индустрии. С 1994 по 2004 год создал ряд мультимедийных и интерактивных инсталляций совместно с Владиславом Ефимовым, наиболее яркие из которых вошли в собрание ГЦСИ Москва («Генетическая гимнастика») и в собрание MМOMА («Пузыри», «Коммутация»). В 2005-м совместно с Алексеем Шульгиным (пионером нет-арта) организовал галерею-воркшоп «Электробутик» в культурном центре АРТСтрелка (московский арт-центр с 2004 по 2009 годы, существовавший возле Патриаршего моста на месте гаражей кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Ныне там Институт «Стрелка»). В рамках «Электробутика» были созданы произведения медиаарта, экспонировавшиеся в Музее науки (Science Museum) в Лондоне, Центре современного искусства в Тронгхайме, в Телемузее Осло, в Aros Aarhus Kunstmuseum, на многочисленных фестивалях, среди которых Transmediale, «АрхСтояние» и т.д. Аристарх Чернышев является участником 4-й Московской биеннале (куратор Питер Вайбель), Asian Art Biennale Meditation 2011, 5-й Сеульской международной медиаарт-биеннале. Лауреат Премии Кандинского 2009 года. Участник множества коллективных выставок в России и за рубежом, в творческой биографии — более 20 персональных выставочных проектов. Работы художника находятся в музейных и частных коллекциях, среди которых Третьяковская галерея, МАММ, ММСИ, Музей Москвы, Stella Art Foundation, Фонд культуры «Екатерина». С 2011 года преподает медиаарт в Школе Родченко. В 2014 году совместно с Алексеем Шульгиным организовал Электромузей. Создает медиаскульптуры, интерактивные объекты, объекты в смешанной технике, совмещающие в себе 3D-печать и другие технологии, видео и концептуальные проекты в области sci-fi и спекулятивного искусства. Предметом творчества Аристарха Чернышева является информация в широком понимании, он осмысляет и подвергает деконструкции информационные потоки, оздает концепции гаджетов и новых сервисов, связанных с развитием социальных сетей, генной инженерии и других технологий.
подробнее
Античная голова
2020. Смешанная техника. 1,9х2,1х3,3
Будущее расположение скульптуры: Временная экспозиция в общественных пространствах/штаб-квартира «ИНТЕКО» (ул. Садовая-Спасская, 28)
Одним из титулов, данных Александру Великому, был Гелиос или солнечный король. У этого идеализированного портрета — характерные дикие густые волосы Александра, перевязанные лентой. В ней есть отверстия, к которым прикреплена металлическая излучающая корона. Такой видели скульптуру современники. Нам остается только самим додумывать утраченные элементы.
Роман Ермаков
Родился в 1985 году, живет в Москве. Учился в Московском государственном строительном университете по специальности «Инженер-архитектор». Работает в сфере скульптуры, паблик-арта, костюма и перформанса. Автор проекта «Танцующая ось пятого измерения», посвященного новой городской скульптуре и представленного в галерее «Здесь на Таганке» в 2019 году. За этот проект в 2020 году был номинирован на первую Московскую арт-премию в разделе «Изобразительное искусство и архитектура».

С 2020 года установил с группой студентов скульптуры «Юла» в арт-парке «Таврида» и «Эль Небоскреб» в Екатеринбурге. Один из авторов, разработавших художественное решение сквера в городе Выкса, вошедшего в число лучших публичных пространств 2018 года по версии журнала «Проект Россия». Участник многочисленных выставочных проектов и фестивалей современного искусства в России и за рубежом, среди которых Московская международная биеннале молодого искусства (Москва, 2020, 2012, 2008), «Зодчество» (Москва, 2020), Tbilisi Art Fair (Тбилиси, 2019), «Инновационный костюм XXI века: новое поколение» (Москва, 2019),Al-tiba Contemporary Fashion Weekend (Барселона, 2018), Berlin Alternative Fashion Week (Берлин, 2015), «Пульс Новой России» (София, 2014). Проводит мастер-классы по созданию «архитектурного» костюма и скульптуры.
подробнее
Стабильная композиция
2020. СКУЛЬПТУРА. ИЗ ПРОЕКТА «ТАНЦУЮЩАЯ ОСЬ ПЯТОГО ИЗМЕРЕНИЯ». МЕТАЛЛОКАРКАС,
ПЕНОПОЛИСТИРОЛ, СТЕКЛОПЛАСТИК, КРАСКА, ЛАК. 5,8Х2,3Х2,3
БУДУЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ СКУЛЬПТУРЫ: ЖИЛОЙ КОМПЛЕКС С ЯБЛОНЕВЫМ САДОМ «ВЕСТЕРДАМ» (АМИНЬЕВСКОЕ ШОССЕ, 4А)
«Стабильная композиция» – часть проекта «Танцующая ось пятого измерения», в котором художник представил серию скульптур для Москвы. По идее автора, все скульптуры проекта – обитатели пятого измерения, где они могут безгранично менять конфигурации, цвета и взаимодействовать между собой. При переходе в наш, трехмерный мир они, подверженные действию силы тяжести и другим законам физики, застывают, обретая статичность скульптурного объекта. Представленная на выставке скульптура – исключение. Она и в пятом измерении стабильна и неизменна. Благодаря внутренней энергии собранности и стойкости она помогает совершить переход между мирами.
Ринат Волигамси
Родился в 1968 году в поселке Ермолаево Башкирской АССР. Живет и работает в Уфе. В 1989-м окончил архитектурное отделение Уфимского нефтяного института, тогда же впервые принял участие в городской выставке в Уфе. В 1994 году стал лауреатом Государственной премии России. В 1995-м состоялась первая персональная выставка в Златоусте, а в 1999-м — две персональные выставки в галереях Уфы.

Член Союза художников России. С 2000 года принимает участие в коллективных выставках в Москве. В 2002 году состоялась первая выставка за границей, в Лондоне. Лауреат премии им. И.Е. Репина (2014). Номинант Премии Кандинского (2014). Работы художника находятся в собраниях музеев, фондов и частных коллекций, таких как Государственный Русский музей, Московский музей современного искусства, Музей современного искусства «Эрарта» (Санкт-Петербург), Художественный музей имени М.А. Врубеля (Омск), Красноярский музейный центр, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО (Санкт-Петербург), Фонд В. Смирнова и К. Сорокина (Москва), Фонд Марджани (Москва), Фонд Ruarts (Москва), White Rabbit Collection (Сидней), Redbase Art Foundation (Джакарта), Foundation Frances (Санлис), Tsukanov Family Foundation (Лондон).

подробнее
Звезда
Скульптура. 2020. Кортен-сталь. 3,07х2,9х 1,4
Будущее расположение скульптуры: Клубные дома в Хамовниках «Садовые кварталы»
(ул. Ефремова, 10)
Первоначально придуманная в миниатюре пятиконечная каноническая звезда трансформируется, но важнейший символ отечественной истории остается незыблемым. Художник работает с символами прошлого, и проржавевшие железные конструкции начинают звучать новыми смыслами, обретают метафизическую динамику. По словам автора, «бесконтрольное наблюдение за происходящим» помогает ощутить течение времени.
Андрей Филиппов
Родился в 1959 году в Петропавловске-Камчатском. Учился в Школе-студии МХАТ на постановочном факультете (1976–1981). Принимая деятельное участие в выставках галереи APTART, Филиппов стал одним из лидеров нового поколения «московской концептуальной школы». С началом перестройки художник активно занимался организацией «Клуба авангардистов» (КЛАВА) — первой институцией нового, свободного российского искусства. В 1990–2000-е годы курировал выставки «Клуба», объединившего московских художников-концептуалистов разных поколений. <br/><br/>
В конце 1980-х Филиппов принимал участие в первых легальных показах актуального русского искусства за рубежом, на которых его инсталляции приобрели статус символов независимого искусства из СССР. Одним из таких символов стала «Тайная вечеря», впервые показанная на выставке Mosca — Terza Roma (Рим, Италия, 1989). Название выставки было заимствовано непосредственно у Филиппова, для творчества которого историческая и геополитическая идея Москвы как третьего Рима является основополагающей. Лауреат Премии Кандинского в номинации «Проект года» в 2015 году. Автор и участник нескольких специальных проектов VI Московской биеннале современного искусства (Фонд культуры «Екатерина», Stella Art Foundation, ЦТИ «Фабрика»). Участник проектов Russian Dreams в Bass Museum of Art и автор специального проекта Saw it! к выставке Modus R (Майами, США). Принимал участие в выставках в Риме, Мадриде, Франкфурте-на-Майне, Венеции, Берлине, 1-й Биеннале изобразительного искусства в Салониках (2007), 3-й Стамбульской биеннале современного искусства (1992), Фестивале современного искусства «АРТКлязьма» (2002), а также осуществил множество персональных проектов в сотрудничестве с галереей «Е.К.АртБюро» (Москва).

Работы Филиппова находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Центра Жоржа Помпиду (Париж, Франция), Московского музея современного искусства (ММОМА), The Jane Voorhees Zimmerli Art Museum (Нью-Джерси, США), The Nasher Museum of Art at the Duke University (Дюрхем, Великобритания), Музея современного искусства в Сент-Этьене (Монако), Ludwig Forum fuer Internationale Kunst (Ахен, Германия), Художественного музея Амоса Андерсона (Хельсинки, Финляндия) и во множестве частных собраний России и мира.

подробнее
Гномон
2020. Скульптура. Кортен-сталь. 2,34х2,4х 3,75
Будущее расположение скульптуры: Архитектурный проект «Ильинка 3/8»
Работа с орлом, Гно́мон или солнечные часы — древнейший астрономический инструмент, позволяющий по наименьшей длине его тени определить угловую высоту Солнца. Короткая тень указывает и направление истинного меридиана. Гномоном также называют часть солнечных часов, по тени от которой определяется время в солнечных часах.
Дмитрий Жуков
Родился в 1972 году в городе Азов. В 2006-м окончил кафедру художественной обработки металла Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии (СПГХПА), в 2006–2008-м преподавал там же на кафедре рисунка. С 2004 года начал участвовать в выставках: в творческой биографии Дмитрия Жукова более двадцати коллективных и восемь персональных проектов.

С 2009 года — член Союза художников России. Создал скульптурный объект «Личная Вселенная» для фестиваля «Архстояние» в 2016 году, для Музея современного искусства «Эрарта» — в 2009–2010-м; принимал участие в фестивале NordArt в Бюдельсдорфе (Германия) в 2010 и 2015 годах; участник выставки «Ангелы в искусстве XX–XXI веков» (2019) и других проектов в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург).

Работы Жукова представлены в собраниях Государственного Русского музея, Музея современного искусства «Эрарта», на территории арт-парка Никола-Ленивец, на территории скульптурного парка La Collection Air в городе Люцерн (Швейцария), в частных собраниях России, Германии, Аргентины, Швейцарии и США. В настоящее время живет и работает в Республике Карелия, Россия.

подробнее
Французский de Sad
2021. Кованая скульптура. Металл. 2,8 х 1,8 х 0,2
Будущее расположение скульптуры: Экопроект бизнес-класса WEST GARDEN
(ул. Минская, 1г)
Боскета – стены из подстриженных старых разросшихся кустов. Обрезая их, садовник создает красивую форму, обрезая лишнее. Но жизнь берет свое и боскета расцветает свежей зеленью. Созданная Дмитрием Жуковым двухстворчатая боскета из кованой стали обвита со всех сторон горельефом из ветвей и листьев. Художник убежден, что после обрезки жизнь прорывается в ветвях с удвоенной силой. «Природа вещей лучше обнаруживает себя в искусственной стесненности, чем в естественной свободе», – писал Фрэнсис Бэкон. Одновременно массивная и воздушная стальная боскета Жукова – это своего рода монумент жизни, побеждающей в любых искусственных формах.
Дмитрий Аске
Один из самых известных российских художников «уличной волны», исследователь граффити и стрит-арта. Начал творческий путь в 2000 году с рисования на стенах, а с 2005 года участвует в групповых выставках в России и за рубежом.

В рамках международных проектов он сотрудничал с такими марками, как Nike, Reebok, Swatch и другие. В 2016-м Аске занял четвертую строку в исследовании InArt по сумме аукционных продаж среди молодых российских художников: его работы можно увидеть в коллекциях Владимира Овчаренко, Марианны Сардаровой и фонда Ruarts, Popov Foundation, Антона и Виктории Борисевичей, Сергея Минаева, Дениса Химиляйне. В течение последних восьми лет Дмитрий занимается созданием монументальных росписей, скульптур и многослойных картин в собственной технике мозаичного рельефа из фанеры. Так, огромное деревянное панно художника расположено в холле Ленинградского вокзала в Москве, а летом и осенью 2020 года две его масштабные скульптуры можно было увидеть в парке «Зарядье».

Росписи Аске на зданиях есть в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Владивостоке и других городах. Помимо художественной деятельности, в течение десяти лет Дмитрий вел печатное и сетевое издание о граффити и уличном искусстве, он является автором множества лекций об этих явлениях. В рамках двух биеннале «Арт-моссфера» Дмитрий Аске выступал в роли одного из приглашенных кураторов и был автором документальной выставки «Уличное искусство в России: с 1980-х до сегодняшнего дня».

подробнее
Хранитель
Хранитель – 2019. Влагостойкая фанера. Фасадная алкидная краска.
Расположение скульптуры: Премиальный комплекс апартаментов Balchug Residence
(Садовническая ул. 29)
Волк – тотемное животное, с древности присутствовавшее в большинстве мировых культур и символизирующее силы природы, которые при правильном отношении помогают человеку. Известно, что волка невозможно приручить. Работа «Хранитель» – это рассказ о чуде партнерства между стихией и разумом; это аллегория того, как ультрасовременная архитектура Balchug Residence органично становится частью исторической Москвы: тонко гармонируя и перекидывая мост из вечного в будущее. Первая уличная скульптура автора.
Грифон
Грифон – 2021. Влагостойкая фанера. Фасадная алкидная краска.
Будущее расположение скульптуры: Архитектурный проект «Ильинка 3/8»
Грифоны – мифологические крылатые создания, олицетворяют власть над небом и землей, могущество и бдительность. Изображения грифонов встречаются с незапамятных времен на территории практически всех ключевых цивилизаций Европы и Азии. Присутствовали грифоны и в древнерусской храмовой архитектуре, в том числе в оформлении знаменитого Храма Покрова на Нерли. Грифон был одним из символов дома Романовых.

Андрей Бартенев
Андрей Дмитриевич Бартенев родился в Норильске, Красноярский край — российский художник и скульптор, дизайнер, модельер, телеведущий. Экспериментатор и создатель провокационных, интерактивных инсталляций и перформансов. Член Московского союза художников с 1996 года.

Первого успеха Андрей Бартенев добился в 1992 году, благодаря своему перформансу «Ботанический балет». Эта работа получила Гран-При на рижском фестивале. В 1996 году Бартенев становится членом Союза художников города Москвы. Наибольшей популярностью пользуются перформансы Бартенева, яркие и необычные. Бартенев создает абсурдные, капризные, пикантные, провокационные, карнавальные фантазии. Они вдохновляются мифологией искусства, мечтами ученых, с помощью порно-аниме. Художник в своих диких костюмах и гриме сам по себе является арт-объектом. Таким образом, Бартенев продолжает и развивает идеи русского футуризма. Бартенев известен и как создатель костюмов для театральных спектаклей. Ему принадлежат костюмы для постановки «Синей птицы» Мориса Метерлинка в Нью-Йорке[3], спектаклям Елизаветы Бам в Москве и сэра Питера Максвелл Дэвиса в Гамбурге. Автор театрализованных представлений для Watermill Center Роберта Уилсона в США.

В 2008 году работы Бартенева были представлены в американском художественном музее Visionary в Балтиморе и Национальном клубе искусств в Gramercy Park в Нью-Йорке. В 2009 году он организовал и курировал Третий Международный фестиваль Иллюстрации (Москва), провёл семинары в Международной летней академии в Domaine де Boisbuchet, Центре Жоржа Помпиду, в международном Центре де Recherche и пр. В 2012 году Бартенев сделал дизайн для выставки сокровищ в Королевской библиотеке, Дания. Автор книг и статей по искусству.

подробнее
Медведь
Медведь – 2016. Деревянный каркас. Ель. Акрил. Фасадная алкидная краска. 1,9 х 2 х 6
Расположение скульптуры: Премиальный комплекс апартаментов Balchug Residence
(Садовническая ул. 29)
«Символом мира я выбрал белого медведя. Я родился в Норильске, символом города у нас был белый медведь и в зоопарке жил белый медведь. У меня с тех пор с ними особые отношения, я даже делаю белых керамических медведей у Вадима Дымова на его керамической фабрике в Суздале»
— Андрей Бартенев.

Кот
Кот – 2016. Деревянный каркас. Ель. Акрил. Фасадная алкидная краска. 6 х 4 х 3,5
Расположение скульптуры: Премиальный комплекс апартаментов Balchug Residence
(Садовническая ул. 29)
«Уют будет символизировать большая скульптура кота, я люблю эти большие когтеносные уютные подушки с самого раннего детства. Однажды, когда мне было около четырех, мы с мамой ехали из моего родного Норильска на автобусе, мимо фабрик, складов… и фермы, где на пустыре у серых стен стояли северные коровы. «Мама, мама! Смотри, какие большие коты!» — закричал я на весь автобус, захлебываясь восхищением и показывая на коров пальцем» 
— Андрей Бартенев.